Предисловие
Комплект дневников Великого и Рождественского постов разработан с целью более полного включения христианина в духовную жизнь Церкви в периоды Великого и Рождественского постов.О дневниках Великого поста
Поскольку исторически Четыредесятница была временем катехизации – интеллектуального и практического вхождения человека в Церковь, – представляется целесообразным и в настоящее время посвящать данный период более глубокому погружению людей в духовную традицию Церкви. Однако большинство новоначальных сталкиваются с проблемой обилия информации о вере и духовной жизни, большая часть которой сводится к обрядовым и пищевым предписаниям. Это неизбежно искажает у христианина представления не только о посте, но и о христианстве в принципе, приводя его к выводу, что самое важное в Церкви – внешнее соблюдение правил и ограничений.О дневниках Рождественского поста
Дневники Рождественского поста направлены на знакомство со смыслом Боговоплощения и история Рождения Иисуса Христа. Помимо того, поскольку в период этого поста большое значение имеет предпраздничная подготовка: украшение дома, подготовка подарков, - в дневнике также предложено осмысление повседневности как дара Иисусу Христу.Комплект как инструмент катехизации для семьи
Комплект детского, подросткового и взрослого дневников поста способствует не только выстраиванию целостной системы просвещения разных поколений, но и связи усилий семьи и прихода в воспитании детей. Темы в дневниках пересекаются друг с другом: к примеру, вторая седмица Великого поста посвящена теме молитвы и молчания и у детей, и у подростков, и у взрослых, третья – Кресту, четвертая – покаянию и т.д. Будучи выстроены таким образом, дневники способствуют обсуждению духовных вопросов внутри семьи и даже инициируют такое обсуждение через специальные задания. При этом, поскольку основные тезисы едины во всех дневниках, снимается риск передачи неправильных установок о вере детям со стороны родителей.Рекомендации по работе с дневником Великого поста для детей 7-10 лет
Предисловие
Детский дневник может использоваться как для индивидуальной работы, так и для организации занятий в воскресных школах. Поскольку каждая неделя поста посвящена своей теме, преподаватель может, опираясь на основные тезисы, приведенные ниже, устраивать занятия в группах, обсуждая с учащимися как саму тему, так и те вопросы, которые возникают у них в процессе работы с дневником.1-я встреча. Что такое пост?
Основные тезисы занятия:2-я встреча. Молитва и молчание.
Основные тезисы занятия:3-я встреча. Крест.
Основные тезисы занятия:4-я встреча. Покаяние.
Основные тезисы занятия:5-я встреча. Причастие.
Основные тезисы занятия:6-я встреча. Путь в Вифанию.
Основные тезисы занятия. Катехизатору нужно рассказать о том, что с этой недели начинается дорога Христа сначала в Вифанию, а потом ко Кресту. Можно обсудить с детьми смысл этого пути и важность нашего мысленного присутствия со Христом в эти недели.7-я встреча. Путь на Голгофу.
Основные тезисы занятия.8-я встреча. Итоги пути.
На занятии можно обсудить с каждым ребенком, что нового он узнал за прошедший Великий пост, какие изменения в себе заметил, какие новые привычки у него появились, какие впечатления остались после работы с дневником.Рекомендации по работе с дневниками Великого поста для подростков (11-14 лет) и для взрослых
Предисловие
Дневник Великого поста – это образовательный инструмент, направленный не только на теоретическое, но и на практическое знакомство с христианской традицией Великого поста. Молитвенные тексты в переводе на русский язык помогают христианину приобщиться к молитвенному опыту Церкви, а ежедневные комментарии глубже раскрывают смыслы поста. Важной составляющей также являются задания для самоанализа и работы над собой.Как работать с дневником?
Работа с дневником Великого поста возможна не только индивидуально, но и внутри катехитической группы. Для этого необходимо раздать каждому участнику группы дневник поста, который он будет заполнять в течение недели. Во время еженедельных собраний группа вместе с катехизатором может обсуждать работу с дневником. Встречу можно построить следующим образом:1-я встреча. Что такое пост?
Встреча проходит накануне Великого поста.2-я встреча. Молитва и молчание.
1. Итоги и личный опыт3-я встреча. Крест.
1. Итоги и личный опыт4-я встреча. Покаяние.
1. Итоги и личный опыт5-я встреча. Причастие.
1. Итоги и личный опыт6-я встреча. Путь в Вифанию.
1. Итоги и личный опыт7-я встреча. Путь на Голгофу
1. Итоги и личный опыт8-я встреча. Итоги пути
1. Итоги и личный опытРекомендации по работе с дневником Рождественского поста для детей 7-10 лет
Предисловие
Детский дневник может использоваться как для индивидуальной работы, так и для организации занятий в воскресных школах. Поскольку каждая неделя поста посвящена своей теме, преподаватель может, опираясь на основные тезисы, приведенные ниже, устраивать занятия в группах, обсуждая с учащимися как саму тему, так и те вопросы, которые возникают у них в процессе работы с дневником.1-я встреча. Что такое пост?
Основные тезисы занятия:2-я встреча. Рождественские традиции.
Основные тезисы занятия:3-я встреча. Украшение дома.
Основные тезисы занятия:4-я встреча. Подарки со смыслом.
Основные тезисы занятия:5-я встреча. Новый год.
Основные тезисы занятия:6-я встреча. Путь в Вифлеем.
Основные тезисы занятия. Катехизатору нужно рассказать о том, что последняя неделя поста – время пути Святого семейства в Вифлеем. Можно обсудить с детьми значение этого, параллели с Крестным путем, а также важность мысленного пребывания с Иисусом.7-я встреча. Итоги поста.
Основные тезисы занятия.Рекомендации по работе с дневниками Рождественского поста для подростков (11-14 лет) и для взрослых
Предисловие
Дневник Рождественского поста – это образовательный инструмент, направленный не только на теоретическое, но и на практическое знакомство с христианской традицией Рождественского поста. Молитвенные тексты в переводе на русский язык помогают христианину приобщиться к молитвенному опыту Церкви, а ежедневные комментарии глубже раскрывают смыслы поста. Важной составляющей также являются задания для самоанализа и работы над собой.Как работать с дневником?
Работа с дневником Рождественского поста возможна не только индивидуально, но и внутри катехитической группы. Для этого необходимо раздать каждому участнику группы дневник поста, который он будет заполнять в течение недели. Во время еженедельных собраний группа вместе с катехизатором может обсуждать работу с дневником. Встречу можно построить следующим образом:1-я встреча. В чем смысл поста перед Рождеством?
Встречу лучше провести перед началом поста.2-я встреча. Рождественские традиции.
1. Итоги и личный опыт3-я встреча. Украшение дома.
1. Итоги и личный опыт4-я встреча. Подарки со смыслом.
1. Итоги и личный опыт5-я встреча. Новый год.
1. Итоги и личный опыт6-я встреча. Путь в Вифлеем.
1. Итоги и личный опыт7-я встреча. Итоги поста.
1. Итоги и личный опыт